Современные города должны иметь такие важные инфраструктурные объекты, как железнодорожный вокзал, аэропорт и автовокзал. В Самаре с железнодорожным вокзалом всё в порядке, но вот с автовокзалом и аэропортом дела обстоят катастрофически. Автовокзал — это настоящий пережиток 90-х, и, чтобы уехать в населённый пункт области, нужно быть готовым к настоящему испытанию. Автобусы отправляются не только с автовокзала, но и с Дома печати или торгового центра, а информация о расписании часто оказывается недоступной. Попытки связаться с диспетчерами почти всегда безуспешны. Логистика в этой сфере вызывает только недоумение. Сравнивая с 90-ми и началом 2000-х, когда Самара ещё могла конкурировать с соседними регионами, сегодня ситуация выглядит ужасно.
Аэропорт — это отдельная проблема. В радиусе 100 км находятся крупные города, но должного транспортного сообщения с ними нет. По сути, остаются только редкие маршрутки, информация о которых также неполная. Электрички останавливаются на бесполезных полустанках, и лучший выход — это такси, стоимость которого зачастую сопоставима с авиабилетами. Платные парковки при задержках рейса тоже не радуют. Кафе для пассажиров оставляют желать лучшего, особенно в случае долгих задержек. Возникает ощущение, что аэропорт предназначен только для чиновников, тогда как обычные пассажиры покорно страдают в ожидании автобусов, которые могут и не приехать.
Трудно не заметить, что по этим параметрам Самара начинает напоминать страны третьего мира, а в России она, похоже, находится на первом месте по таким проблемам. Это печально и разочаровывает.
Автор: Андрей Кулешов