
Жители Самары узнали о причинах появления странных круглых отверстий на свежезакатанном асфальте после проведения ремонтов. Заместитель председателя губернской думы Алексей Лескин рассказал о загадочных дырах, которые являются следами от извлечения проб асфальта, известных как керны.
«Многие замечают дыры в асфальте после завершения дорожных работ. Это керн — цилиндрический образец асфальтобетона, берущийся из покрытия для тестирования. Эти образцы позволяют оценить качество асфальта, его прочность, водопоглощение и другие характеристики.
Если отверстия от кернов не заделать сразу после их извлечения, долговечность и безопасность дороги могут оказаться под угрозой. Вода, попадая в такие дыры в холодные времена года, может разрушить асфальт, и вскоре дороги и тротуары будут полны ям. Люди с ограниченными возможностями, оказавшись в такой ситуации, могут пострадать. Автомобилисты, столкнувшиеся с ямами на месте керна, также не в восторге от этого, но их недовольство заглушает шум поломанных подвесок и амортизаторов.
Заделка кернов — это не только эстетический аспект, но и вопрос безопасности дорожного движения, поэтому она должна выполняться квалифицированными работниками с использованием необходимых материалов и технологий. Стоит отметить, что на это выделяются средства.
Керн можно считать лакмусовой бумажкой для оценки работы местных чиновников, контролирующих органов и честного расходования бюджетных средств. Если этого нет, мы будем настойчиво привлекать внимание чиновников к необходимости заделки кернов», — отметил Алексей Лескин.